Українською
чиллеры Clint

чиллеры, фанкойлы, руфтопы,
компрессорно-конденсаторные блоки
Отдел продаж: +38 (097) 610-15-15
e-mail:   clint@chiller.com.ua

Цены и наличие - по запросу.


ООО "СКС"
03115, Украина, г. Киев,
бульвар Вернадского 5/19, оф. 18.
(метро Святошино или Житомирская,
возле памятника Вернадскому)
Схема проезда

Доставка по всей Украине.


Энергоэффективные чиллеры Clint серии Turboline на базе центробежного турбокомпрессора ТТ300 Turbocor компании Danfoss с магнитными подшипниками.


На сегодняшний день потенциалом для повышения энергоэффективности является создание оборудования, способного гибко и точно изменять параметры при постоянно меняющихся условиях работы. Многочисленные исследованиями показали, что в течение сезона значения величины нагрузки на систему значительно меняются и время работы на полную мощность составляет всего несколько процентов от общего времени наработки. В основном холодильные агрегаты работают на загрузках от 80 до 50% от максимальной производительности. Вот почему все больший интерес вызывает оборудование, которое может экономично работать при частичных загрузках.

Чиллер Clint Turboline с воздушным охлаждением конденсатора Серия моноблочных чиллеров Turboline с воздушным охлаждением конденсатора.

Серия Turboline моноблочных чиллеров CHA/TT/Y с воздушным охлаждением конденсатора на фреоне R134a холодопроизводительностью от 248 до 1085 кВт состоит из 13 типоразмеров и имеет в своем составе от одного до четырех компрессоров. Один холодильный контур в агрегатах от 248 до 929 кВт и два холодильных контура в агрегатах от 509 до 1085 кВт. Для увеличения энергоэффективности в чиллерах Turboline применяются кожухотрубные испарители затопленного типа с электронными ТРВ.

Благодаря применению безмаслянных компрессоров, чиллеры Turboline имеют значительно более высокие показатели в сравнении с аналогичными чиллерами на винтовых компрессорах, не говоря уже о чиллерах с конденсаторами Microchannell.

Благодаря магнитной технологии подвеса турбины компрессора чиллеры серии Turboline имеют наилучший показатель звукового давления и вибрации. Плавное управление вентиляторами осуществляется по давлению конденсации и позволяет эксплуатацию до -20 °C наружной температуры, что также снижает общий уровень шума.

Агрегаты опционально могут комплектоваться гидромодулями в состав которых могут входить один или два насоса с манометрами на входе и выходе, расширительные баки, преобразователи давления на входе и выходе испарителя для мониторинга расхода холодоносителя.

Возможны версии CHA/TTY со стандартными конденсаторами и версии Microchannell модели CHA/TTY/MC с алюминиевыми теплообменниками, которые дают ряд преимуществ в сравнении с традиционными медно-алюминиевыми конденсаторами: увеличение эффективности, снижение веса, потерь потока воздуха и мощности двигателей вентиляторов, количества заправленного фреона.

Чиллер Clint Turboline с водяным охлаждением конденсатора Серия чиллеров Turboline с водяным охлаждением конденсатора.

Серия чиллеров Turboline с водяным охлаждением конденсатора на фреоне R134a холодопроизводительностью 333-3700 кВт имеет в своем составе две версии.

Версия чиллеров Clint CWW/TTY производительностью 333-3696 кВт предназначены для работы с мокрыми градирнями и состоит из 17 моделей.

Версия чиллеров Clint CWW/TTY/DR производительностью 280-1546 кВт предназначена для работы с сухими охладителями и состоит из девяти моделей. Агрегаты имеют от одного до шести компрессоров, работающих в тандеме.

Во всех чиллерах серии Turboline предусмотрены специальные решения для охлаждения двигателей компрессоров. Благодаря компрессорам Turbocor, испарителям затопленного типа, электронным ТРВ в серии CWW получены высокие показатели коэффициента энергоэффективности EER = 5,37-5,86.

Компрессоры Turbocor.

Благодаря компрессорам Turbocor фирмы Danfoss чиллеры Clint Turboline имеют выдающиеся показатели энергоэффективности при частичных загрузках компрессоров и оптимально подходят для систем с изменяемыми тепловыми нагрузками.

Технология «отсутствия масла» (Oil Free). Традиционно в винтовых компрессорах масло используется для смазки подшипников и уплотнения в винтовой паре. Несмотря на усилия конструкторов по улучшению отделения масла от фреона, малая часть масла все же уносится в виде тумана в холодильную систему. Масло, смешанное с хладагентом, циркулирует в холодильном контуре, оседает на внутренних стенках теплообменников конденсатора и испарителя. При этом снижается теплопередача и холодопроизводительность.

Компрессор Turbocor В компрессорах Turbocor вал с турбинами удерживается в подвешенном состоянии магнитным полем электромагнитов и вращается со скоростью до 48 тыс. мин-1. Положение вала контролируется датчиками, и контроллер путем изменения интенсивности магнитного поля корректирует положение вала. При остановке компрессора вал плавно опускается и удерживается в неподвижном состоянии опорами из композитного состава. В случае же аварийного отключения электропитания магнитное поле поддерживается за счет встроенных электролитических конденсаторов на время, необходимое для плавного опускания вала на опоры.

Из-за полного отсутствия механического трения значительно увеличивается срок службы компрессора, а из-за отсутствия масла в системе холодопроизводительность агрегата увеличивается на 10% в сравнении с традиционными чиллерами на винтовых компрессорах. Для компрессоров Turbocor не требуется достаточно дорогостоящей масляной системы (нагреватель и охладитель масла, сепаратор, масляный насос и т.д.).

При включении компрессора в подшипниках создается магнитное поле, вал поднимается с опор и начинает медленно вращаться, поэтому пусковой ток чрезвычайно низкий — менее 2 A вместо 300-500 А для традиционных винтовых компрессоров. Для привода турбины применяется бесщеточный электродвигатель постоянного тока.

За счет применения инверторной технологии регулирование производительностью компрессора осуществляется плавно изменением скорости вращения ротора двигателя в соответствии со значением нагрузки и/или температуры конденсации.

При этом потребляемая мощность двигателя компрессора значительно снижается со снижением нагрузки. Энергоэффективность при частичной нагрузке более чем на 30% выше в сравнении с традиционным винтовым компрессором (см. ниже рис. 1).

Сравнение затрат на электроэнергию для чиллеров Turboline и традиционного винтового компрессора.

Стоимость чиллеров серии Turboline несколько выше стоимости аналогов на винтовых компрессорах. Однако разница первоначальных затрат окупается за счет снижения эксплуатационных расходов (стоимость потребляемой электроэнергии, расходы на обслуживание), которые в целом ниже, чем у аналогов на винтовых компрессорах.

Ниже приводим таблицу сравнения затрат на электроэнергию для чиллеров Clint при нагрузках по «Евровент» и общей годовой наработке 6000 ч. Условия: чиллеры с водяным охлаждением конденсатора, температура воды испарителя 12/7 °С, конденсатор — 30/35 °С.

EER - коэффициент энергоэффективности (Energy Efficiency Ratio), равен отношению холодопроизводительности к полной потребляемой мощности при расчетных условиях работы. Это показатель, привязанный к определенным условиям, т.е. это моментальный показатель.

ESEER - европейский сезонный коэффициент энергоэффективности (European Season Energy Efficiency Ratio), определяемый в соответствии с директивами Евросоюза.

МодельЧиллер серии TurbolineЧиллер на винтовых компрессорахНаработка, часы в год«Евровент», часы в год (для E.S.E.E.R.)
CWW/TTY4502-1CWW/Y 4202-B
 Величина ESEER8,84Величина ESEER6,29
ЗагрузкаХолодопроизво­дительность, кВтEERкВтХолодопроизво­дительность, кВтEERкВт 
100 %999,005,64318831049,005,0037764,01803 %
75 %749,257,28203780786,755,75270915,7198033 %
50 %499,509,59128130524,506,05213267,8246041 %
25 %249,7510,1533956262,257,6547307,8138023 %
 Электропотребление в год, кВт397749Электропотребление в год, кВт569255,3 
 Электропотребление в год, €39775Электропотребление в год, €56925 

Из таблицы видно, что разница в стоимости электропотребления составляет 17150 €/год. Естественно, львиную долю годовых эксплуатационных затрат составляют расходы на электропотребление. Как результат можно констатировать, что за счет применения передовых технологий и энергоэффективности окупаемость первоначальных затрат агрегатов Turboline в сравнении с традиционными составляет примерно четыре года.

Зависимость энергоэффективности компрессоров Turbocor и винтовых компрессоров в чиллерах с воздушным охлаждением конденсатора

Рис. 1. Зависимость энергоэффективности компрессоров Turbocor и винтовых компрессоров в чиллерах с воздушным охлаждением конденсатора.

Зависимости коэффициента энергоэффективности от холодопроизводительности

Рис. 2. Зависимости коэффициента энергоэффективности от холодопроизводительности.

Шумовые характеристики чиллеров Turboline стандартной версии и версии Microchannell в сравнении с винтовыми компрессорами

Рис. 3. Шумовые характеристики чиллеров Turboline стандартной версии и версии Microchannell в сравнении с винтовыми компрессорами.

Контроллер Turbosoft.

Контроллер Turbosoft Контроллер Turbosoft фирмы Danfoss, специально разработанный для контроля и регулирования агрегатов с компрессорами Turbocor, осуществляет в реальном масштабе времени контроль переменных параметров системы при различных режимах работы и определяет наилучшие режимы работы компрессоров для получения максимальной энергоэффективности. На графическом дисплее отображаются непрерывный мониторинг расхода воды, а также:

- параметры холодильной системы: перегрев, переохлаждение, давления, положения электронного клапана ТРВ, скорость вращения и положение вала турбины, уровень фреона в испарителе, рабочие давления и температуры холодильного агрегата, также в контроллере имеется интерфейсная плата RS-485 и предусмотрена возможность телекоммуникационного мониторинга GSM, GPRS и TCP-IP (по отдельному договору специалисты завода будут осуществлять удаленный мониторинг смонтированного оборудования);

- параметры компрессоров Turbocor: положение вала турбины, скорость вращения, потребляемые токи и мощность, температуры инверторной системы, статора, преобразователя переменного тока, уровень хладагента в испарителе, а также запись и отображение (даты, времени аварий).

Список некоторых объектов, на которых установлено оборудование серии Turboline:

  • CHA/TTY/MC 3302-1 NS (Cantina Dei Colli Romagnoli — винный завод в городе Имола, Италия);
  • CHA/MC/TTY 2202-1 (APB Center — торговый центр, Гонконг);
  • CHA/TTY/MC 1301-1 (головной офис полиции, Гонконг);
  • CWW/TTY 4502-1 NS (отделение полиции аэропорта Гонконга);
  • CHA/MC/TTY 4002-2 PD/NS (торговый центр Marconi 2 в городе Косенза, Италия);
  • CWW/TTY/DR 3202-1 (складские помещения аэропорта Gardermoen в городе Осло, Норвегия);
  • CHA/TT/Y 1401-1 HRT-P/PU (Kuehne & Nagel, транспортная компания, Люксембург).


© 2024 ООО "СКС" (Киев, Украина)